Государство снова начало продавать такую услугу, которую оно просто не в силах оказать. В приказном порядке. И по запредельным ценам. Все как обычно!
Наконец-то окончательно определилось число введения в России утилизационного сбора за машины и опубликованы ставки. С 1-го сентября на все ввозимые в РФ машины в момент пересечения государственной границы станут начислять новый налог, который власти витиевато именовали утилизационным сбором. Получается это, вроде даже и не налог вовсе, а плата за услугу: государству ведь ввозимый автомобиль придется утилизировать, когда истечет срок его эксплуатации. Вот и собирают деньги на это дело заранее.
Частники заплатят 3-5 тыс. российских рублей. Организации – минимум (новое авто с двигателем емкостью меньше 2 литров) 26, 8 тысяч, максимум (авто старше 3-х лет с двигателем больше 3,5 л) – 700 тысяч рублей. Заметьте, когда ввозится новое авто с объемом более 3-х с половиной литров, надо вносить лишь 110 тысяч рублей, то есть в шесть раз меньше, чем за аналогичную «трехлетку». И в каком месте здесь «утилизационная» логика?
При этом утилизация одной машины обходится по всем правилам в 3,5 тысячи вместе с доставкой авто к утилизационному пункту. Цифры актуальны для Москвы, в сельских местностях цены могут быть выше.
Тот, кто переезжает границу на подержанной машине, за услугу придется немало переплатить, причем абсолютно непонятно, почему – поскольку утилизация его экипажа будет стоить ничуть не дороже. Да еще и деньги придется отдать за это авансом, поскольку услуга может понадобиться автовладельцу только лет через 10.
Если машину ввозит организация, она будет вынуждена переплатить за услугу в восемь-двадцать раз. Главное – никак не отказаться от такого ненавязчивого государственного сервиса. К слову, о сервисе. Пока не существует ни одного документа, поясняющего, как именно гражданин сумеет получить оплаченную услугу.